Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование "Вышневолоцкий район"
официальный сайт
  • Главная

Росреестр

Тверской Росреестр проведёт день приёма граждан


5 декабря 2017 года - 12 декабря 2017 года с 12 до 20 часов в Управлении Росреестра по Тверской области будет проходить личный приём граждан в рамках общероссийской акции.

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди. Физическим лицам при себе необходимо иметь паспорт, представителям юрлиц – дополнительный документ, подтверждающий их полномочия.

 

Кроме того, на личный приём можно записаться предварительно. Запись осуществляется ежедневно с 9 до 17 часов 2017 года по телефону: 8 (4822) 32-08-61.


Приём граждан уполномоченными лицами Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, будет осуществляться по следующим адресам:

г. Тверь, пер. Свободный, д. 2
телефон: (4822) 32-08-61

Тверская область, г. Бежецк, ул. Чехова, д. 23
телефон: (848 231) 5-01-85

Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Екатерининская, д. 41
телефон: (848 233) 5-21-49

Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1
телефон: (848 234) 2-07-48

Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, 44/43
телефон: (848 236) 2-00-56

Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д.7
телефон: (848 242) 45-99-2

Тверская область, г. Нелидово, пр-т Ленина, д. 4
телефон: (848 266) 5-35-55

Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36Б
телефон: (848 235) 5-35-15

Тверская область, г. Ржев, ш. Ленинградское, д. 42А
телефон: (848 232) 3-29-07

Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 117А
телефон: (848 251) 5-40-00




Развитие бесконтактных технологий взаимодействия Росреестра с заявителями – одна из мер в борьбе с коррупцией

 

7 декабря 2017 года – 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Одной из основных задач, определённых Национальным планом противодействию коррупции на 2016-2017 г.г., названо повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти.

 

Важным фактором в системе антикоррупционных мероприятий является совершенствование оказания государственных услуг. Развитие электронных услуг и сервисов Росреестра, передача функций по приёму и выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра в ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также значительное сокращение сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество свели коррупционные риски практически к нулю.

 

Несмотря на это, устранение коррупционных рисков, связанных с исполнением функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество, - одно из главных направлений работы по профилактике коррупционных правонарушений, проводимой в Управлении Росреестра по Тверской области.

 

В решении задач профилактики коррупционных правонарушений особая роль принадлежит комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной и функционирующей при региональном Управлении Росреестра. За 11 месяцев 2017 года комиссией проведено 13 заседаний, в ходе которых рассмотрено 134 уведомления, поступившие от гражданских служащих и связанных с подачей документов на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гражданскими служащими или их родственниками.  Также на заседании комиссией рассмотрены  вопросы соблюдения коррупционного законодательства в отношении шести гражданских служащих, по результатам которых трое из них привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Начальник отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Тверской области Юрий Шуваев: «В случае подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость сотрудником Управления или его родственниками данному специалисту необходимо в срок не позднее дня подачи таких документов направить работодателю с последующей передачей в комиссию  по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Невыполнение данных требований влечёт за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения гражданского служащего».

 

В целях противодействия коррупции в августе - октябре 2017 года специалистами отдела государственной службы и кадров Управления проведена проверка с использованием Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц на предмет выявления фактов участия гражданских служащих в предпринимательской деятельности, а также случаев, когда они являются учредителями юридического лица.

 

На постоянную основу поставлен процесс проведения анализа персональных данных гражданских служащих Управления на предмет выявления их близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение данной должности связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. По результатам проведённого анализа двое специалистов Управления переведены в другие отделы с целью недопущения вышеуказанной ситуации.

 

В Управлении отработан механизм уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу в соответствии с действующим законодательством. За истекший период 2017 года в Управлении направлено семь таких уведомлений.

 

Для справки:

В целях совершенствования деятельности Управления Росреестра по Тверской области по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан в Управлении Росреестра по Тверской области действует «телефон доверия» - 8 (4822) 45-23-63. «Телефон доверия» функционирует в автоматическом режиме ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов.



Тверской Росреестр проведёт день приёма граждан


5 декабря 2017 года - 12 декабря 2017 года с 12 до 20 часов в Управлении Росреестра по Тверской области будет проходить личный приём граждан в рамках общероссийской акции.

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди. Физическим лицам при себе необходимо иметь паспорт, представителям юрлиц – дополнительный документ, подтверждающий их полномочия.

 

Кроме того, на личный приём можно записаться предварительно. Запись осуществляется ежедневно с 9 до 17 часов 2017 года по телефону: 8 (4822) 32-08-61.


Приём граждан уполномоченными лицами Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, будет осуществляться по следующим адресам:

г. Тверь, пер. Свободный, д. 2
телефон: (4822) 32-08-61

Тверская область, г. Бежецк, ул. Чехова, д. 23
телефон: (848 231) 5-01-85

Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Екатерининская, д. 41
телефон: (848 233) 5-21-49

Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1
телефон: (848 234) 2-07-48

Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, 44/43
телефон: (848 236) 2-00-56

Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д.7
телефон: (848 242) 45-99-2

Тверская область, г. Нелидово, пр-т Ленина, д. 4
телефон: (848 266) 5-35-55

Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36Б
телефон: (848 235) 5-35-15

Тверская область, г. Ржев, ш. Ленинградское, д. 42А
телефон: (848 232) 3-29-07

Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 117А
телефон: (848 251) 5-40-00



Развитие бесконтактных технологий взаимодействия Росреестра с заявителями – одна из мер в борьбе с коррупцией

 

7 декабря 2017 года – 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Одной из основных задач, определённых Национальным планом противодействию коррупции на 2016-2017 г.г., названо повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти.

 

Важным фактором в системе антикоррупционных мероприятий является совершенствование оказания государственных услуг. Развитие электронных услуг и сервисов Росреестра, передача функций по приёму и выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра в ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также значительное сокращение сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество свели коррупционные риски практически к нулю.

 

Несмотря на это, устранение коррупционных рисков, связанных с исполнением функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество, - одно из главных направлений работы по профилактике коррупционных правонарушений, проводимой в Управлении Росреестра по Тверской области.

 

В решении задач профилактики коррупционных правонарушений особая роль принадлежит комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной и функционирующей при региональном Управлении Росреестра. За 11 месяцев 2017 года комиссией проведено 13 заседаний, в ходе которых рассмотрено 134 уведомления, поступившие от гражданских служащих и связанных с подачей документов на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гражданскими служащими или их родственниками.  Также на заседании комиссией рассмотрены  вопросы соблюдения коррупционного законодательства в отношении шести гражданских служащих, по результатам которых трое из них привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Начальник отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Тверской области Юрий Шуваев: «В случае подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость сотрудником Управления или его родственниками данному специалисту необходимо в срок не позднее дня подачи таких документов направить работодателю с последующей передачей в комиссию  по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Невыполнение данных требований влечёт за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения гражданского служащего».

 

В целях противодействия коррупции в августе - октябре 2017 года специалистами отдела государственной службы и кадров Управления проведена проверка с использованием Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц на предмет выявления фактов участия гражданских служащих в предпринимательской деятельности, а также случаев, когда они являются учредителями юридического лица.

 

На постоянную основу поставлен процесс проведения анализа персональных данных гражданских служащих Управления на предмет выявления их близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение данной должности связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. По результатам проведённого анализа двое специалистов Управления переведены в другие отделы с целью недопущения вышеуказанной ситуации.

 

В Управлении отработан механизм уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу в соответствии с действующим законодательством. За истекший период 2017 года в Управлении направлено семь таких уведомлений.

 

Для справки:

В целях совершенствования деятельности Управления Росреестра по Тверской области по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан в Управлении Росреестра по Тверской области действует «телефон доверия» - 8 (4822) 45-23-63. «Телефон доверия» функционирует в автоматическом режиме ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов.



Как защититься от мошеннических действий с объектом недвижимости

1 декабря 2017 года – Управление Росреестра по Тверской области рекомендует жителям Верхневолжья обратить внимание на основные моменты, которые помогут добропорядочным гражданам при покупке недвижимости уберечься от мошенников.

При планировании покупки недвижимости обязательно стоит проверить историю объекта и документов в случае возникновения следующих ситуаций:

·         Покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продаётся.

·         Квартиру продают по доверенности. В этом случае необходимо удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты. Кроме того, надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что говорите именно с тем, на кого оформлена недвижимость.

·         Если покупателя торопят с подписанием документов  или квартира продаётся намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

·         И, наконец, покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок.

Действенной мерой по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки является получение выписки об объекте из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом), и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц. Следовательно, правообладатель объекта недвижимости, право собственности которого зарегистрировано в ЕГРН, не вправе запретить другим лицам подавать запросы о предоставлении сведений по его объекту недвижимого имущества.

В свою очередь собственник объекта недвижимости может получить справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему объекта недвижимого имущества. Из справки собственник получит информацию о физических, юридических лицах, органах местного самоуправления, органах государственной власти, которые получали сведения о его объекте недвижимости, дату получения ими справки и исходящий номер такого документа. Срок предоставления государственной услуги составляет три рабочих дня.

За предоставление справки в виде бумажного документа взимается плата в размере 400 рублей для физических лиц и 1100 рублей – для юридических. Справка в виде электронного документа будет стоить 250 рублей для физических и 700 рублей для юридических лиц.

Если Вы заметили подозрительную активность в отношении своего имущества, хотя не выставляли его на продажу и не подавали никаких объявлений, стоит воспользоваться дополнительным способом защиты прав собственника недвижимого имущества.  

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Владелец недвижимого имущества имеет возможность подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом».

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать в электронном виде в личном кабинете Росреестра (сервис расположен на главной странице сайта ведомства rosreestr.ru). Обратиться с таким заявлением также можно лично в любой офис МФЦ (независимо от региона нахождения недвижимости). Например, гражданин владеет квартирой в Твери, но в настоящее время живет в Екатеринбурге. В этом случае он может запретить распоряжаться своим имуществом без личного присутствия экстерриториально - из Екатеринбурга.

Предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия собственника направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.



Итоги работы тверского Росреестра в учётно-регистрационной сфере за 9 месяцев 2017 года


24 ноября 2017 года23 ноября состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, посвящённое, в целом, подведению итогов работы за 9 месяцев 2017 года. 

За отчётный период в Управление поступило 193,1 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав, зарегистрировано 170,4  тыс. прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество принятых в Тверской области заявлений снизилось на 8,6%, а зарегистрированных прав - на 4,5 %.

 

В январе-сентябре 2017 года по сравнению с показателем 2016 года на 20,5% снизилось количество зарегистрированных прав граждан по договорам приватизации жилых помещений и составило чуть более 4 тысяч. Кроме того, на 16,6% уменьшилось число зарегистрированных Управлением договоров участия в долевом строительстве жилья:   с  3 078 за 9 месяцев 2016 года до 2 565 за аналогичный период 2017 года. Вместе с тем, на 23% вырос показатель по регистрации ипотек объектов жилого назначения. За январь-сентябрь 2017 года их число составило 7 572. Данный факт свидетельствует об активном привлечении заёмных средств участниками рынка недвижимости.

 

В ходе реализации федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за 9 месяцев 2017 года всего на кадастровый учёт поставлено 11,6 тыс. объектов  недвижимости, что на 39,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (19, 2 тыс. объектов недвижимости).

 

С 2015 года Росреестр перешёл на предоставление всех массовых государственных услуг в электронном виде. В Тверской области отмечен стабильный рост числа обращений по государственной регистрации прав через Интернет. Так, за январь-сентябрь в Управление в форме электронного документа поступило более 9 тыс. заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что на 70% больше показателя прошлого года, когда на государственную регистрацию прав в электронном виде было подано 2,7 тыс. заявлений. Также за отчётный период в Управление в электронном виде поступило 1 765 заявлений на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости. Количество сведений, выданных из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в электронном виде за 9 месяцев 2017 года составило   242,3 тыс. или 66% от общего количества сведений, выданных из ЕГРН.

 

В настоящее время в тверском регионе электронные услуги Росреестра, в основном, пользуется популярностью у нотариусов, органов государственной власти, а также  органов местного самоуправления.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Развитие бесконтактных технологий взаимодействия Росреестра с заявителями – одна из приоритетных задач ведомства. Ввиду закрытия к концу 2017 года на территории Тверской области всех офисов регионального филиала Федеральной кадастровой палаты по приёму-выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра, а также передачей этих функций в МФЦ, вовлечение в электронное взаимодействие профессиональных участников рынка недвижимости (крупных застройщиков, риэлтерских компаний, кадастровых инженеров) сейчас более чем актуально. Заявителям, кто в силу специфики своей работы постоянно обращается за услугами Росреестра, необходимо понять, что получение услуг ведомства в «электронике» - это реальная экономия времени и нервов. В качестве примера можно привести успешно развивающийся проект электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка России. Он позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. При этом для физических лиц в данном случае размер госпошлины снижается на 30%».



В тверском регионе с нарушителей земельного законодательства за 9 месяцев 2017 года взыскано более 5,5 миллионов рублей

28 ноября 2017 года – Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области сумма собранных штрафов за несоблюдение земельного законодательства выросла почти в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В отчётном периоде ведомство выполнило 1972 проверки соблюдения земельного законодательства, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства в январе-сентябре 2017 года увеличилось на 40% (997 нарушений). Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, составила 72%.

Число лиц, привлечённых к ответственности специалистами Управления, за 9 месяцев 2017 года выросло в 1,4 раза  (674 нарушителя). Также в 1,5 раза увеличилось количество выданных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства (с 728 до 1098).

Необходимо отметить, что в своей работе государственные земельные инспекторы довольно часто используют введённую с 1 января 2015 года процедуру административного обследования земельных участков. Так, за январь-сентябрь 2017 года Управлением проведено 511 таких обследований, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По результатам проведения в 76% случаев выявлены признаки нарушения земельного законодательства.



УСЛУГИ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВЫХ ОШИБОК

 

Кадастровая палата по Тверской области информирует население о том, что выполняет ряд новых функций и занимается дополнительными видами деятельности. К одним из таких видов деятельности относится выполнение кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета изменений, в связи с исправлением реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков.

В настоящее время Филиал имеет в штате квалифицированных специалистов в области кадастровой деятельности, обладающих опытом, навыками и знаниями в данной сфере, а также наличием информационных и программных ресурсов и оборудования, позволяющих получить быстрый и качественный результат.

Кроме того, Филиал обладает достаточным ресурсом для устранения возникающих при выполнении кадастровых работ противоречий, что позволяет качественно выполнять работы. Наличие полномочий по проведению кадастровых работ с целью исправления реестровых  ошибок в описании местоположении границ земельных участков помогает решать ряд проблем при осуществлении кадастровых работ, поскольку в случае выявления реестровых ошибок, Филиал сможет оперативно их исправить.

Для получения услуги и относительно стоимости необходимо обращаться по следующим адресам:

- Центральный офис Филиала: г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д.8;

- территориальный отдел № 1по г. Твери: г. Тверь, ул. Горького д. 27;

- территориальный отдел №2 по Калининскому району: г. Тверь , ул. Дарвина д .11,

а также к заместителю начальника территориального отдела №2 по Калининскому району Миронченко О. Н.  по телефонам: 8 (4822)44-91-15, 8-900-115-99-20.

 

 



Неиспользование земельного участка в указанных целях: минимум – штраф, максимум - изъятие

 

17 ноября 2017 года - Земельные участки, являющиеся объектами недвижимого имущества, порой рассматриваются как средство инвестиций. Приобретая земельный участок, участники рынка недвижимости рассчитывают в будущем либо продать его дороже, либо использовать под строительство объектов недвижимости. При этом правообладатели зачастую не учитывают то, что с момента приобретения земельного участка появляются не только права, но и обязанности.

 

Одной из обязанностей, установленных ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, является обязанность по использованию земельных участков в соответствии с целями, для которых он предоставлен. За неисполнение данной обязанности ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

 

В частности, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях влечет наложение административного штрафа:

на граждан - не менее 20 тыс. рублей;

на должностных лиц - не менее 50 тыс. рублей;

на юридических лиц - не менее 400 тыс. рублей.

 

Кроме того, ст.  284 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

 

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева: «Изъятие в судебном порядке земельных участков, неиспользуемых по целевому назначению, является крайней мерой, применяемой к нарушителям земельного законодательства. Чаще всего государственные земельные инспекторы ограничиваются наложением штрафа и выдачей предписания по устранению нарушения. Однако, такой опыт существует и используется для расширения практики ответственного пользования земельными ресурсами и вовлечения их в экономический оборот».



В январе-сентябре 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости принято около 59% положительных решений

21 ноября 2017 года - Количество заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных комиссией, созданной при Управлении Росреестра по Тверской области, в январе-сентябре 2017 года выросло почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Всего за 9 месяцев 2017 года комиссией рассмотрено 371 заявление в отношении 1453 объектов (в основном земельные участки – 93% объектов). При этом юридическими лицами подано 187 заявлений, что на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Вместе с тем, почти в 2 раза выросло число заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поступивших в комиссию от физических лиц (с 101 заявления в 2016 году до 195 – в 2017-м). Уровень активности органов местного самоуправления остался прежним – 4 заявления за 9 месяцев 2017 года.

Решение в пользу заявителя принято в отношении 228 заявлений. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 28 % (примерно на 3,9 млрд. рублей).

Ввиду увеличения числа вопросов, поступающих от граждан и связанных с порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, Управление Росреестра по Тверской области в очередной раз акцентирует внимание заявителей на том, что Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку объектов недвижимости.

Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Екатерина Лаврентьева: «До 1 января 2017 года решение о проведении государственной кадастровой оценки принимали региональные органы власти, которые на конкурсной основе выбирали независимых оценщиков. Те, в свою очередь, осуществляли определение кадастровой стоимости, при этом самостоятельно выбирая подходы и методы, используемые для получения результата. После завершения оценки региональные власти утверждали ее результаты и передавали их в Росреестр, который отражал эти данные в государственном кадастре недвижимости».

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.

Закон предусматривает также применение на всей территории страны единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости.






Техническая или реестровая, или Что делать, если объект недвижимости зарегистрирован с ошибкой

14 ноября 2017 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы граждан, так или иначе связанные с регистрацией недвижимого имущества. 

При постановке на кадастровый учёт построенного мной жилого дома выяснилось, что кадастровый инженер неправильно определил его площадь, в результате чего она не соответствует действительности. Что мне делать в сложившейся ситуации?

- В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учёт или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в Едином государственном реестре недвижимости, имеет место реестровая ошибка.

Решение об исправлении реестровой ошибки может быть принято государственным регистратором только в том случае, если нет оснований полагать, что исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запустить процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется подготовить документы (межевой план, технический план, акт обследования и т.д., содержащие необходимые для исправления реестровой ошибки сведения) и подать через МФЦ или направить в Управление Росреестра по Тверской области по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения, могут поступить в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение пяти дней после поступления соответствующих документов.

После покупки дома получила выписку из Единого государственного реестра недвижимости, где неверно указан его номер (вместо «23» стоит «25»). Какие действия необходимо предпринять, чтобы всё привести в соответствие с действительностью?

- В данном случае речь идёт о технической ошибке, допущенной специалистом Управления при внесении записей в Единый государственный реестр недвижимости. При этом данные ЕГРН отличаются от сведений в документах, которые были представлены на регистрацию прав. 

Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято государственным регистратором только в том случае, если нет оснований полагать, что исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или направить в Управление Росреестра по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя». Порой несоответствие в записях госслужащие могут выявить самостоятельно. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется в течение трёх дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение трёх рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Для справки:

Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что если исправление технической или реестровой ошибки влечёт за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке



Тверской Росреестр на «Ярмарке недвижимости», или Как оформить право собственности на объект долевого строительства

13 ноября 2017 года - Представители Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области приняли участие в «Ярмарке недвижимости», которая развернулась с 10 по 12 ноября  в Твери на площадке ТК «Тандем». В течение первого дня работы ярмарки специалисты тверского Росреестра консультировали посетителей по вопросам, связанным с государственной регистрацией договоров долевого участия в строительстве, а также государственной регистрацией прав на уже готовые объекты недвижимости. Жители Твери интересовались порядком регистрации прав на объекты долевого строительства, перечнем документов, необходимых для оформления собственности на такие объекты, а также последними изменениями в законодательстве, направленными на защиту прав участников долевого строительства.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «По общим правилам для оформления права собственности на объект долевого строительства к заявлению о регистрации прав необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя участника долевого строительства (если с заявлением обращается не сам участник), а также документы, являющиеся основанием для проведения регистрации прав: подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по такому договору (после государственной регистрации он возвращается правообладателю). К документам, необходимым для проведения процедуры регистрации, также относится передаточный акт или другой документ о передаче объекта долевого строительства».

 

Не менее актуальными оказались вопросы, связанные с установлением границ земельных участков (проведением межевания) и внесением их в Единый государственный реестр недвижимости. Посетителям ярмарки были даны разъяснения относительно отсутствия в соответствии с действующим законодательством обязанности с их стороны проводить межевание принадлежащих им земельных участков. Однако, во избежание проблем с соседями и органами власти из-за возможных споров о границах правообладателям рекомендовали все-таки рассмотреть возможность проведения межевания.

 

В целом, посетителям ярмарки был предоставлен широкий спектр предложений по приобретению квартир в новостройках от ведущих застройщиков региона. Кроме того, в ходе мероприятия при желании можно было получить советы относительно существующих программ господдержки, ипотеки, страхования, а также выбрать земельные участки, проекты или уже готовые дома.




КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ИНФОРМИРУЕТ

Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Тверской области (далее – Филиал) сообщает о  закрытии нескольких офисов по приему и выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра, расположенных в г.Твери и Тверской области

С 23 октября прекращен прием документов в офисах Филиала в г. Зубцов, г. Старица, пгт. Оленино и п. Пено.

С 8 ноября прекращается прием-выдача документов в офисе по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 11.

С 15 ноября 2017 года прекращают прием и выдачу документов еще 16 офисов

Тверская область, г. Тверь, ул. Горького, д. 27 (за исключением окон, принимающих заявления по экстерриториальному принципу);

Тверская область, г. Осташков, пер. Советский, д. 3;

Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36 Б;

Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1;

Тверская область, г. Ржев, Ленинградское шоссе, д. 42 А:

Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 7;

Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 5;

Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 2;

Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, д. 44/43;

Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Московская. д. 9;

Тверская область, г. Бежецк, ул. Садовая, д. 21 А;

Тверская область,  г. Удомля, ул. Венецианова, д. 5;

Тверская область, г. Весьегонск, ул. Карла Маркса, д. 103;

Тверская область, п. Кесова Гора, ул. Кооперативная, д. 7;

Тверская область, п. Селижарово, ул. Базарная, д. 19А;

Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 2А.

Закрытие офисов приема-выдачи обусловлено решением комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, созданной при региональном правительстве.

Функции по приему и выдаче документов передаются в ГАУ Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), основными целями которого являются:

упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Список адресов и телефонов подразделений МФЦ Тверской области можно найти на сайте многофункционального центра www.mfc-tver.ru . Телефон горячей линии МФЦ:  8 (800) 450-00-20.

Кроме того, получить услуги Росреестра можно при помощи портала ведомства www.rosreestr.ru и Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.

К концу 2017 года  планируется  закрыть все офисы Кадастровой палаты, где принимают документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, постановку объектов на кадастровый учет, а также предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости. С января принимать документы на эти услуги будут только в офисах МФЦ. 


Обманутых дольщиков станет меньше

3 ноября 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует о создании публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства». Соответствующие сведения внесены 20 октября 2017 года в Единый государственный реестр юридических лиц. Создание и функционирование данного фонда регламентировано Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основными задачами компании является формирование компенсационного фонда за счет обязательных взносов застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также выплата возмещения гражданам по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ), предусматривающим передачу жилых помещений при несостоятельности (банкротстве) застройщика. Кроме того, к задачам фонда относится финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда.

Теперь застройщики должны осуществлять обязательные отчисления в компенсационный фонд в размере 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве не менее чем за три для до подачи документов в Росреестр. Эти изменения касаются тех строящихся объектов, по которым произведена регистрация первого договора участия в долевом строительстве после 20 октября 2017 года. Соответственно, при привлечении средств дольщиков для строительства таких объектов отменяется обязанность застройщика заключать договоры поручительства либо договоры страхования гражданской ответственности. 

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «Срок регистрации договоров долевого участия в строительстве, как и прежде, не будет превышать семи рабочих дней. При этом у застройщиков многоквартирных домов, государственная регистрация ДДУ с первым участником долевого строительства которых будет проведена после 20 октября 2017 года, не возникнет необходимости предоставлять в Росреестр документы, подтверждающие оплату взноса. При регистрации каждого договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости специалисты Управления Росреестра по Тверской области самостоятельно проведут проверку факта уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд». 

Что же касается объектов, в отношении которых регистрация первого договора участия в долевом строительстве произведена до создания фонда (до 20 октября 2017 года),  то здесь требования остаются прежними: при регистрации объекта долевого строительства (жилого помещения) ответственность застройщика должна быть застрахована либо обеспечена поручительством банка.


В Медновском сельском поселении вместо сельхозпроизводства развернулся асфальто-бетонный завод

23 октября 2017 года - 28 июля 2017 года в Управление Росреестра по Тверской области из Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило обращение гр. С. с просьбой о проведении проверки соблюдения земельного законодательства на трёх смежных земельных участках сельскохозяйственного назначения, используемых для размещения асфальтобетонного завода в д. Дмитровское Медновского сельского поселения Тверской области.

С целью проверки доводов, изложенных в обращении, сотрудниками межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области проведено административное обследование объектов земельных отношений ⃰. При подготовке к его проведению установлено, что указанные в обращении земельные участки являются учтёнными объектами недвижимости, сведения о правообладателях которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Данные земельные участки, согласно ЕГРН, отнесены к категории земель «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства».

В результате выезда государственных земельных инспекторов на обследуемые участки установлено, что они используются как единое землепользование. Доступ к ним осуществляется с юго-западной стороны. При въезде на участки установлен шлагбаум, а также расположена металлическая бытовка, в которой находился охранник. Кроме того, на момент проведения административного обследования на территории земельных участков находились одноэтажные объекты недвижимости, металлические бытовки, насыпи песка и щебня, а также мобильный (передвижной) асфальто-бетонный завод и бетоно-растворный узел.  Общая площадь земельных участков, занятых под вышеуказанным производством, составила более 7 га. Работы по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур на момент проведения административного обследования не велись.

Таким образом, по результатам административного обследования в действиях правообладателей обследуемых земельных участков выявлено нарушение земельного законодательства - требования ст. 42 Земельного Кодекса РФ, выразившееся в использовании земельных участков не по целевому назначению. Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Специалистами межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области составлен акт административного обследования указанных земельных участков, который является основанием для проведения внеплановой проверки. В адрес правообладателей обследуемых земельных участков направлены соответствующие уведомления.

Административное обследование проводится дистанционными способами без участия собственников и правообладателей земельных участков. Для его проведения могут быть использованы данные, полученные с космических спутников, а также путём непосредственного осмотра земельных участков. При этом если участок огорожен, государственные  инспекторы осуществляют все действия без непосредственного доступа к нему


ЗАКРЫТИЕ ОФИСОВ ПРИЕМА-ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

С 23 октября прекратили прием-выдачу документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области в г. Зубцов, г. Старица, пгт. Оленино и п. Пено.

С 15 ноября прекращают выдачу и прием документов  еще в 17 офисах:

1.     Тверская область, г. Осташков, пер. Советский, д. 3;

2.     Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36 Б;

3.     Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1;

4.     Тверская область, г. Ржев, Ленинградское шоссе, д. 42 А:

5.     Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 7;

6.     Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 5;

7.     Тверская область, г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 2;

8.     Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, д. 44/43;

9.     Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Московская. д. 9;

10.  Тверская область, г. Бежецк, ул. Садовая, д. 21 А;

11.  Тверская область,  г. Удомля, ул. Венецианова, д. 5.

12.  Тверская область, г. Тверь, ул. Горького, д. 27 (за исключением двух окон, принимающих заявления по экстерриториальному принципу)

13. Тверская область, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 11.

14.  Тверская область, г. Весьегонск, ул. Карла Маркса, д. 103.

15. Тверская область, п. Кесова Гора, ул. Кооперативная, д. 7.

16. Тверская область, п. Селижарово, ул. Базарная, д. 19А.

17. Тверская область, пгт. Максатиха, ул. Василенкова, д. 2А

Закрытие офисов приема-выдачи обусловлено планом мероприятий «дорожной карты», направленной на повышение качества государственных услуг по Тверской области. Напоминаем, что подать все необходимые документы по услугам Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав можно в МФЦ (многофцнкциональных центрах).
Также услуги можно получить не выходя из дома, воспользовавшись услугами портала Росреестра ( 
www.rosreеstr.ru ).

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области



Работа саморегулируемых организаций арбитражных управляющих должна стать прозрачней


31 октября 2017 года - 29 октября 2017 года вступили в законную силу новеллы Федерального закона от  29.07.2017  № 266-ФЗ  «О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данные изменения направлены на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих установленных полномочий и обеспечение  открытости их деятельности.


Теперь саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих  должны разработать и установить порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего с целью представления в арбитражный суд в дело о несостоятельности (банкротстве), а также порядок и критерии определения добросовестности, компетентности  и независимости арбитражного управляющего, учитывая особенности конкретного дела  о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве. Данную информацию необходимо разместить на сайте СРО в сети "Интернет" с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных).


Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ вводится административная ответственность СРО арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.


В частности, статьей 14.52.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение:

- установленного порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих,

- требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе осуществлению компенсационной выплаты,

- установленного порядка, срока или периодичности проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов,

- установленного порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего либо воспрепятствование свободному доступу заинтересованных лиц к проведению такой процедуры выбора,

- приема в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из саморегулируемой организации арбитражных управляющих,

- установленного порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности,

- представления в арбитражный суд или собранию кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего, не соответствующего установленным федеральным законом требованиям, либо представление в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям.

В зависимости от характера совершенного правонарушения размеры административных штрафов, назначаемых саморегулируемой организации арбитражных управляющих, варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. рублей, назначаемых ее должностным лицам -  от 5 тыс. до 50 тыс. рублей.


Кроме того, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 29, которой за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, на их должностных лиц - в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей.


Полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях наделяется Росреестр. В тверском регионе указанные полномочия осуществляет Управление Росреестра по Тверской области.


Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах

25 октября 2017 года - С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ).

При этом ни Законом №218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определённой даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершённая по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка , признаётся юридически действительной.

В настоящее время Законом №218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в ЕГРН сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и органами власти.



Тверской Росреестр проведёт горячую линию по вопросам оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости

18 октября 2017 года - 26 октября в Управлении Росреестра по Тверской области состоится тематическая горячая линия по вопросам, связанным с оспариванием кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Обратившиеся на горячую линию смогут получить актуальную информацию о кадастровой стоимости своих объектов недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома и т.д.), а также узнать, каким образом определяется кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, куда обращаться в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости и др.

На вопросы жителей Твери и Тверской области ответят специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости регионального Управления Росреестра. Звонки будут приниматься с 10:00 до 13:00 по телефонам: 8 (4822) 78-25-58, 52-37-11.


Муниципальный земельный контроль: итоги взаимодействия тверского Росреестра и органов местного самоуправления за 9 месяцев 2017 года

16 октября 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области в рамках своих полномочий постоянно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) региона в целях улучшения качества и повышения эффективности осуществляемого ими муниципального земельного контроля. При подведении итогов работы по данному направлению за 9 месяцев 2017 года региональное Управление Росреестра констатирует снижение активности ОМСУ по осуществлению муниципального земельного контроля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Так, за январь-сентябрь 2017 года в Управление поступили материалы муниципального земельного контроля в отношении 142 лиц, в том числе трёх юридических лиц (в 2016-м – 186). По данным материалам привлечено к административной ответственности 69 лиц (за аналогичный период 2016 года их число составило 106), наложено штрафных санкций на сумму 565 тыс. рублей, что в два раза меньше показателя прошлого года (1,36 млн. рублей). С учётом ранее наложенных штрафов за 9 месяцев 2017 года всего в бюджеты муниципальных образований взыскано штрафов на сумму 584,5 тыс. рублей.

Такое снижение показателей деятельности по муниципальному земельному контролю связано, в том числе, с занятостью муниципальных инспекторов проверками земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения их в оборот.  Вместе с тем, на фоне общего падения показателей стоит отметить результативную работу ОМСУ отдельных муниципальных образований. Среди них: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери, комитеты по управлению имуществом Вышневолоцкого района, г. Кимры, Торжка и Вышнего Волочка.

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева: «Муниципальный земельный контроль при грамотном подходе является одним из эффективных инструментов пополнения бюджетов муниципальных образований. Региональное Управление Росреестра оказывает максимальную поддержку органам местного самоуправления в данном вопросе: налажено взаимодействие с муниципальными районами, установлены контактные лица, к полномочиям которых отнесён муниципальный земельный контроль, проведено их обучение. Все эти меры направлены на совершенствование действий по осуществлению муниципального земельного контроля, а также повышение качества материалов, поступающих в Управление на рассмотрение».